2020 год
  • Конкурсы
    • Конкурс мультимедиа "Мы Москвичи"
    • Конкурс им. Нади Рушевой
    • Конкурс "Через искусство к жизни"
    • АРТакиада
  • АРТ- акции
    • АРТ-челленджи
    • Искусство добрых отношений
    • Сказки россии и мира глазами детей
  • Педагогические и метод. коллекции
    • Тематические коллекции
    • Педагогические коллекции
    • Детское коллективное творчество
  1. Виртуальный музей
  2. АРТакиада
  3. АРТакиада "Изображение и слово"
  4. 2020 год

2020 год

АРТакиада по изобразительному искусству «ИЗОБРАЖЕНИЕ И СЛОВО»


В этом году АРТакиада посвящена, двум знаменательным датам: 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне и 180-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Каждый год мы стремимся через литературные тексты, раскрыть для детей удивительный мир искусства, расширить их знания и представления о художниках, театре, цирке и наконец - в этом году о музыке.

На всех этапах АРТакиады (турах) детям были предложены задания, по созданию иллюстраций к сказкам о музыке, музыкальных инструментах и музицировании (1-6 кл.). Основой литературных текстов стали стихи Светланы Кабановой, Любовь Чекаловой, Елены Ранневой, а также, замечательного детского поэта и писателя Виктора Лунина из книги «Волшебная мелодия».

Впервые в конкурс включены задания связанные с прослушиванием музыки. Детям необходимо было не только читать и представлять, но и слушать. И уже затем воплощать, в своих работах, возникший образ. Тем самым, соединив литературу, музыку и изобразительное искусство. К конкурсу были подготовлены музыкальные файлы некоторых фортепианных пьес П.И. Чайковского из «Детского альбома» для 1-4 классов, и «Времена года» для 5-6 класса.

Для учащихся 7-8 классов – были подготовлены поэтические тексты и задания, один из вариантов которых, посвящён роли музыки в Великой Отечественной войне. Для иллюстрирования были предложены как песни военных лет, так и тексты воспоминаний музыкантов, певцов, артистов, популярных исполнителей, которые своим творчеством поддерживали боевой дух у солдат. Первое задание направлено на создание сюжетной композиции, отражающее выступление музыкантов и певцов на фронтах сражений. Второе задание направлено на создание иллюстрации к тексту одной из популярной фронтовой песни, у которой есть своя история.

В этом году в АРТакиаде приняло участие 18955 ребят из Москвы, Московской области и пяти регионов России, из них в первом туре стали победителями и призёрами 4661участник, а на втором 2 432. Мы очень рады, что к нашему проекту присоединилось около 500 ребят из разных городов Подмосковья и России.

К сожалению, только региональные участники смогли пройти конкурс до конца, и поучаствовать очно во всех 3 турах. Сложившиеся обстоятельства не позволили ребятам из Москвы выйти на очный заключительный тур. Оргкомитет принял решение подвести итоги заочно по результатам 2 тура. Мы предлагаем вам посетить нашу виртуальную выставку, представляющую очень интересные и разнообразные творческие работы, которые и в данном формате звучат эмоционально и выразительно!

 

1-2 класс

  1. «Жили-были братья-гномы, Дом их рядом с нотным домом, Брат-мажор с минором-братом…..»

  2. «Всё умеет, дудочка моя!...Веселиться на лугу, Всех заставить я могу»!

3-4 класс

  1. «Научилась Маша петь, и поёт с утра до ночи…»

  2. «Здравствуй, добрый нотный дом!»

5-6 класс

  1. «Оркестр»

  2. «В царство пианино, мы сейчас идем…. Ты давно там правишь, пианинный царь?...»

  3. «Выбор»

7-8 класс

  1. «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне».

  2. «Случайный вальс» (песня с историей)

Мажор-минор


Дудочка


Вместе с дочкой чаще пойте


Нотный дом


Оркестр


Пианино


Выбор


Вступление к песне "Смуглянка"


Случайный вальс


Работы региональных участников по темам заключительного тура